|
Буря в карьереВесь жаркий солнечный день 22 мая маленький подмосковный городок Звенигород дрожал от рева моторов и задыхался от пыльных туч. Многие могли подумать, что в легендарный джиперский карьер вернулась тусовка под названием " покату шки«. Но ведь по известной русской пословице, нельзя два раза лйти в одну и ту же оду, в смысле песок... Организованный московским «Клубом 4×4» Первый этап Кубка России по джип-триалу вышел самым жестким джиперским соревнованием за последние годы. Для многих это стало неожиданностью: вместо дублирующих, «утешительных» заездов — строгий спортивный регламент, вместо братаний и пива — пе-нализация и штрафные очки, вместо оттяга джиперской души на кэмелтрофиче-ских «мостиках» и «качелях» — обилие судей на трассе, а что касается самой трассы... Можно без преувеличения сказать, что она прямо-таки стояла колом! Спуски умопомрачительные, трамплины головокружительные, скорости сумасшедшие, дробь подвесок — оглушительная. Добрые люди прокатили меня по карьеру — местами машина отвесно падала вниз, как топор! При этом просто страшно было подумать, что надо еще рулить, и даже в моей голове отчетливо щелкал счетчик-секундомер. Ничего в этом удивительного нет: джип-триал проходил под эгидой Российской Автомобильной Федерации! Потому обязательным требованием для участников было наличие шлемов, пристяжных ремней и лицензии РАФ.
«И впредь будет так, —заявил нам в интервью Главный комиссар соревнований Леонид Майоров, -джип-триал • это гонка, это жесткий, настоящий спорт».
При этом зрители болели так оглушительно, что половина из них чуть не охрипла, а другая половина чуть не оглохла. А уж от организаторов пар начал идти задолго до начала триала. Тут, безусловно, надо отдать должное Директору спортивных программ клуба Борису Палычу Лакшину, за неделю превратившего со своими «архаровцами» загаженный карьер в чудо ландшафтной архитектуры в особо крупных размерах. Там, где царила «мерзость запустения», получилось нечто среднее между средневековым ристалищем и древнеримским цирком. По центру, на холме, раскинулся белый шатер для VIP-персон, а по левую от него руку выросли подиум и живописный мосток, с которого открывался потрясающий вид на карьер, опутанный бесконечными лентами разметки. Нашлось место и для детской трассы, по которой на маленьких, но очень шустрых машинках Havel Buggy Racer гоняли ребята из детской автошколы «Клуба 4×4». Трасс для взрослых, как обычно, было четыре. Народ на битву собрался самый разный, от матерых раллистов с кроссовиками до зеленых новичков, только недавно съехавших с асфальта. Приехали не только питерцы и москвичи, но и коломен-цы, красноярцы, нижегородцы, киевляне. Машины были тоже самые разнообразные: масса «Нив», от серийных до неузнаваемо оттюнингованных в подпольных гаражах, кондовые УАЗы, в том числе один с двигателем от Toyota, заряженные рал-лийные Mitsubishi Pajero и Toyota Landcruiser, потрепанные трофи-рейдами Land Rover, живописные Jeep Wrangler -словом, настоящий паноптикум! Но несмотря на просто рекордное количество участников — 60 экипажей, индивидуальные отборочные заезды с раздельным стартом прошли всего за два часа. Каждый экипаж проезжал трассы по одному разу, и 32 показавших лучшее время вышли в финал. В результате, почти сразу половина отсеялась, и в число проигравших... угодили даже некоторые корифеи отечественного офф-роада! За каждую ошибку судьи, согласно регламенту, щедро насыпали штрафы: за движение назад, в случае если машина с первого раза не вписывалась в поворот, они прибавляли к результату пять секунд, а за каждую сбитую вешку, которыми были густо утыканы повороты — целых десять! Но больше всего споров на финише вызывал указанный в регламенте «финиш базой». Некоторые горячие джиперы слишком спешили топнуть по тормозам: останавливались под углом и наезжали на финишную линию левым или правым колесом. Поэтому на будущее напомним: «финиш базой» подразумевает, что ось передних колес должна полностью пересечь линию между кольями финишного створа. Тем не менее, спорная ситуация решается в пользу участника. Конечно, определенное преимущество на этот раз имели экипажи, выступавшие на более маневренных, короткобазных автомобилях. В остальном же успех зависел от живой прокладки между педалями и рулем. Так что вышли в финал и боролись за призовые места лишь матерые джиперы, уже неоднократно побеждавшие еще в «покатушках». Для финала была выбрана самая извилистая, самая холмисто-овражистая трасса. Заезды проходили уже попарно, по системе «гонка преследования», состартом навстречу друг другу. Пока один участник взлетал и нырял в узких коридорах левой петли трассы, его соперник взметал песок на правой. В самом широком месте гонщики расходились, меняясь петлями. Таким образом, оба соперника проходили трассу в одном и том же направлении — разница была лишь в очередности прохождения трасс. Пары определялись жеребьевкой. Но вот чего в Звенигороде по-настоящему не хватало, так это тотализатора! Больно уж азартная развернулась между джиперами борьба. Все пять часов интерес болельщиков не только не ослабевал, а наоборот, все жарче и жарче подогревался. Зеленая «Нива» под номером 144 сиганула с трамплина метров на десять по дуге, с полным отрывом всех колес! Для обрывающих редакционный телефон интересующихся сообщаем: автором Самого Дальнего Прыжка джип-триала был Алексей Ильютченко. Но самым зрелищным моментом зрители обязаны Александру Балашову, Чемпиону мира по спидвею 1994,1996 и 1998 годов. Александр — неизменный участник соревнований «Клуба 4×4» на красной «Ниве», обитой листами рифленой жести и со срезанной крышей. Но каждый раз с ним что-нибудь, да происходит: если не поломка, то уж переворот — обязательно! ...На крутяк аккурат напротив пресс-центра выпрыгивали почти все. Приземляясь на передние колеса, машины гнали перед собой волну рыхлого песка. Вот и на этот раз темпераментный Балашов сиганул с откоса слишком горячо. «Нива» прямо на глазах поперхнувшихся бутербродами журналистов встала на капот. На мгновение, словно в нерешительности, замерла, и... в конце концов шмякнулась о песок! К счастью, никаких травм экипаж не получил — наоборот, гонщики сразу выбрались из машины и начали бодро ставить ее на колеса, спрашивая при этом всех, успели ли их сфотографировать. Правда, из дальнейших соревнований они выбыли. Но может, в трюке был скрытый смысл? Оверкиль Балашова подробно продемонстрировал зрителям и журналистам все имевшиеся на машине спонсорские наклейки! Тем временем, право занять на вершине пьедестала третье место начали оспаривать друг у друга горячие москвичи: Александр Астахов и Игорь Козлов — оба на Jeep Wrangler. И надо же было такому случиться: перед решающим заездом Козлов пробил картер двигателя о камень, затаившийся в песке! Но не тут-то было! Набежавшие механики залили масло в дымящийся движок, и Wrangler, болезненно тарахтя, выкатился на старт. Поразительно, но несмотря на ручьем льющееся из мотора масло, Игорь Козлов сумел-таки значительно обогнать Астахова! «Коз-лов — чем-пи-он!!!» — оглушительно скандировала выстроившаяся по кромке карьера толпа. Но Фортуна грубо вильнула бедром: на оставшихся до финиша самых последних метрах, в песчаной яме, у него разборти-ровалось колесо, и он застрял. С Игорем случилось почти в точности то же самое, что и три года назад, на последних в звенигородском карьере «покатушках»! Уже два раза он был так близок к удаче! Зрители протяжно застонали, а разгоряченный радиокомментатор Марк Подольский категорически потребовал от судейской коллегии отметить удаль гонщика: Александр Астахов поднялся на подуме на третью ступень, а Козлову персонально был вручен почетный приз «За волю к победе». За первое же место традиционно сцепились в схватке извечные соперники — Питер и Москва. Ветеран и неоднократный победитель «покатушек» петербуржец Борис Гадасин бросил вызов бывалому кроссовику и мастеру спорта международного класса, москвичу Никите Небылицкому. По взмаху зеленых стартовых флажков красный короткий Mitsubishi Pajero Небылицко-го и белый неповоротливый Range Rover Гадасина последними в этот солнечный день поднимали пыль над звенигородским карьером. Соперники ехали очень ровно, но Гадасин "привез«-таки Небылицкому пять секунд. Его было бросились все поздравлять, но после опроса судей выяснилось, что оба претендента сдавали во время заезда задним ходом, а Гадасин еще и сшиб одну вешку. Получилось, что Небы-лицкий проехал трассу за 3 минуты 45 секунд плюс 5 секунд штрафа, а Гадасин за 3 минуты 40 секунд плюс 15 секунд штрафа. Когда это обьявили, из толпы раздались крики в том смысле, что судей, дескать, пора на мыло и вообще — даешь мировую революцию! Объяснялось это тем, что в регламенте, выданном участникам задолго до гонки, было указано: в финальном заезде пенализация не учитывается. Однако, перед соревнованием всем участникам под роспись были выданы дополнения к регламенту, в которых пенализация в финальных заездах подробно разъяснялась. Регламент и все дополнения к нему надо читать! Да и сами посудите: какой был бы смысл в финальных заездах, если бы в них можно было сшибать напрочь все вешки и вообще ехать, как угодно! Так что «борцы за справедливость», видимо, оказались не совсем в курсе дела. В итоге, второе место досталось Борису Гадасину из питерской команды Land Rover Club, а Победителем стал реактивный Никита Небылицкий из московской Red Racing Team. Был и еще один призер - гонявшийся на «Ниве» москвич Михаил Смирнов, показавший лучший результат на «отечественном автомобиле», но занявший в общем зачете 8-е место. И на закуску вот еще какой нюанс: поскольку соревнования проходили под эгидой РАФ, все призеры теперь вправе рассчитывать на совершенно официальные спортивные звания. Вот так, буквально за несколько лет мос-ковскаяджиперская тусовка «покатушки» превратилась в Кубок России по джип-триалу. |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|