На главную страницу

Вас вызывает "ВОЛЧОК"

Jeep Wrangler особо почитаем среди любителей внедорожных покатушек за простую конструкцию, надежность и способность выдерживать экстремальные нагрузки. Вряд ли кто-то может рассказать об этой машине больше, чем многократный чемпион России по внедорожным соревнованиям, основатель и президент Off Road Wrangler Club Игорь Коз­лов. Впрочем, разговор пойдет не только о любимой марке.

Тюнинг авто&мото. Традиционный вопрос с чего все начиналось?

Игорь Козлов. Эх, давно это было. Думаю, подобные исто­рии вам расскажет любой «больной» автомобилями чело­век. Кто в детстве не собирал модельки автомобилей? Са­мую первую мне подарил дед — это была копия 125-го «ФИАТа»... Кстати, позже увлечение доросло до собствен­ной фирмы по изготовлению масштабных моделей, кото­рые даже поставлялись в другие страны. Конечно, была армия, институт, но первый опыт по общению с настоящи­ми машинами я получил в заводской раллийной команде тогдашнего АЗЛК...

Т. Но ведь АЗЛК никогда не выпускал внедорожники (хотя и собирался). Откуда такая любовь к машинам повышенной проходимости?

И.К. Да все очень просто! Причина — в моем неусидчивом характере, я люблю свободу в любых действиях, в том числе и в передвижении. А какая машина может дать больше свободы, чем «джип»? К тому же так сложилось, что к середине девяностых мне довелось поездить почти на всех современных внедорожниках. Были многочислен­ные тесты, которые я проводил для автомобильных жур­налов, профессиональные оценки автомобилей, а в 1996 году даже попал в десятку лучших экспертов среди журна­листов, специализирующихся на внедорожниках. Тогда об­разовалась некоторая финансовая свобода, и мне уда­лось приобрести собственный внедорожник для участия в соревнованиях.

Т. Не иначе, это был Wrangler! Почему из всего «ассор­тимента» вы выбрали именно его?

И.К. Знаете, это мечта. Сложно объяснить словами, но ни одна из тех машин, с которыми приходилось общаться, не затро­нула струн души, как Wrangler. Для меня джип — это настоя­щий друг, продолжение меня самого. Сложно объяснить, но. Видимо, это лежит на уровне подсознания. Кстати, своей машине я дал имя «Заяц». Почему? Из-за рессорной подвес­ки «Рэнглеры» очень «прыгучие», но назвать машину по аналогии с УАЗом, честно говоря, рука не поднялась.

Т. Давно у вас эта машина?

И.К. Зеленого «Зайца» 1989 года рождения я купил в Фин­ляндии восемь лет назад. Просто шел мимо автосалона и увидел Его, стоящего одиноко в углу площадки. Меня как током ударило! Всей суммы при себе не было, я слетал в Москву, потом обратно — обернулся «волчком»! Через не­делю Wrangler стоял в гараже. Машине много досталось, мы участвовали во всех возможных соревнованиях, а вне­дорожный спорт — это далеко не прогулки, попадали и в серьезные переделки, но никогда не бросали друг друга. В 1997 году мы стали чемпионами России в дисциплине «Джип Спринт» — это гонки по пересеченной местности стадионного типа на 2-3 км. Наверное, я не сделаю вам открытия, если скажу, что в середине девяностых в России не было профессионального внедорожного автоспорта как такового, а все ограничивалось лишь любительскими соревнованиями. Так получилось, что я стоял у истоков развития профессиональных гонок.

Т. Похоже, вы не новичок в спорте?

И.К. Если смотреть глобально, то все началось, когда мне было шесть лет: тогда отец привел меня в секцию спор­тивной гимнастики. В одиннадцать лет я получил первый взрослый разряд. Пробовал свои силы в футболе, но из видов спорта «с мячом» совместимость обозначилась лишь с волейболом. Потом занимался дзюдо и даже стал кандидатом в мастера спорта. И все же, болея автомоби­лями с детства, я ушел в автоспорт.

Т. Насколько мы знаем, ситуация с внедорожными сорев­нованиями совсем иная. Много изменилось с тех пор?

И.К. Безусловно. Сейчас все перешло на профессиональный уровень. В 2001 году наша команда Off Road Racing Wolves стала чемпионом страны по зимним ралли-рей­дам, в 2002 году — первое место в чемпионате России по ралли-рейдам, а в 2003 — по трофи-рейдам.

Jepp CJ-3A (1948-1953) Jepp M38A1 (1951-1962) Jepp DJ-3A (1966-1976) Jepp CJ-7 (1976-1986)                 Jepp Scrambler (1976-1986) Jepp Wrangler Renegade (1986-1994) Jepp Wrangler (1997-) Jepp Jeepster Concept (2002)

                                       

Несколько лет назад Игорь решил перепрофилировать проходимца к цивилизованной эксплуатации. Прежде всего Игорь задумал заме­нить карбюраторный мотор-труже­ник на более современный агре­гат. Теперь под капот установлен инжекторный 4-литровыи мотор. Путем увеличения хода поршня -для этого потребовались короткие шатуны, коленчатый вал с увели­ченным диаметром кривошипа и сами поршни — рабочий обьем увеличился до 4,7 литра. Доработ­ки коснулась и головка блока: здесь отполировали и спрямили каналы, установили более жесткие клапанные пружины. На впуске сто­ит воздушный фильтр пониженного сопротивления. А вот выпуск — пря­моточный оригинальный. Выхлоп­ные трубы выведены по бокам кузова и, собственно, выполняют функцию самих порогов — на них можно спокойно становиться. Особенность Wrangler YJ с четы­рехлитровым 190-сильным мото­ром — это отличная динамика. А как вам 247 сип? Именно такой результат был показан после всех доработок на стенде замера мощ­ности.

Коробка передач осталась станда­ртной, в главной паре изменили передаточное число (4,11), в зад­нем мосту установили дифферен­циал повышенного трения. Есте­ственно, провели лифтинг кузова и подвески. В сумме кузов под­нялся на 3,5 дюйма. Диски American Racing 15×10 и «трид­цать первые» шины Mickey Thompson внесли свои вклад в создание стильной и законченной внешности.

Доработки не обошли стороной и салон. Все панели перетянули ко­жей, оставив нетронутым лишь по­тертую боевую «баранку». Игорь не стал менять руль для него это память о славном спортивном прошлом машины. Между сидень­ями расположилась самодельная консоль с CD-чеинджером, СВ-ра-циеи и блоком тумблеров. Еще од­на самодельная консоль — на по­толке. Вообще, «Рэнглер» внутри достаточно маленький, поэтому 8 салоне появилось много разных дополнительных ниш и карманов.

Очень интересен внешний тюнинг -кроме красивых колес и алюмини­евой обшивки части кузова прив­лекает внимание необычное граф­фити — работа художника Влади­мира Кононова. Фактически это история модели. Игорь, будучи знатоком марки Jeep, выбрал де­вять наиболее характерных предс­тавителей семейства Wrangler.

 

Т. «Волки» — довольно необычное название для автомо­бильного спорта. Как оно возникло?

И.К. Тут сыграла свою роль моя любовь к волкам. Могу ска­зать, что это мой любимый зверь.

К тому же, «Волчок» — это мой позывной в эфире и, на­верное, в чем-то отражение моего характера. Видите вон ту канистру? (прикреплена на задке «Рэнглера» — прим. ред.) Этот рисунок появился неспроста — в нем совмеще­ны две ипостаси: любимое животное и непрекращающая свое движение юла. Вместе и получается «Волчок».

Т. Мы не будем спрашивать, почему клуб, президентом которого вы являетесь, объединяет владельцев Wrangler. Как родилась ваша организация?

И.К. Я люблю разную технику, особенно теплое отношение у меня к представителям американского автомобилестрое­ния. Но именно увлечение Jeep Wrangler побудило меня к созданию клуба. У нас была мечта создать клуб по интере­сам, собрать единомышленников относительно этого авто­мобиля и американских автомобилей прежде всего. Я всег­да любил именно американскую школу автомобилестрое­ния потому, что она имеет большую историю. Что ка­сается «Рэнглера», то это культовая машина, к ней во­обще нет равнодушных людей — ее либо обожают, ли­бо терпеть не могут, называя «бешеной табуреткой». Ведь «Рэнглер» — спартанец по своей сути. Наш клуб начинал свою жизнь в 1998 году в маленьком поме­щении, на заводе. Клуб быстро набирал обороты, поя­вилась ремзона, магазинчик. Потом клуб пришлось перенести на другое место. Сейчас у нас есть и сервис­ная зона, и тюнинг-центр, но основа и богатство клу­ба это люди, которые вместе — семья. В тюнинге мы стараемся подходить и к машинам, и к их владельцам индивидуально. В клубе занимаются как ремонтом и тюнингом, так и профессиональной подготовкой к со­ревнованиям. Кроме того. Off Road Wrangler Club проводит клубные соревнования и является сооргани-затором чемпионата России по трофи-рейдам.

Т. В последнее время появляется все больше тю-нинговых машин. Как вы относитесь к этому явлению?

И.К. Очень положительно. Я не люблю ничего станда­ртного в жизни, и это напрямую относится к авто­мобилям. Я уважаю «механический» тюнинг — тот, который связан с техническими доработками маши­ны. Это не значит, что отделка салонов и установка пластиковых деталей — баловство, но я ценю гра­мотное сочетание технического и внешнего тюнин­га. Похожий альянс необходим и в соревнованиях, только здесь важно сочетание мастерства экипажа и уровень техники: сильная команда не может рассчи­тывать на победу на плохо подготовленной машине, а отличный автомобиль в руках дилетанта не раск­роет своего потенциала. К тому же в любое творе­ние нужно вложить душу — ведь неповторимое про­изведение получается именно тогда, когда ты «ин­тегрируешь» часть себя самого в механический ор­ганизм.

Т. Спасибо за интересный разговор, надеемся уви­деть вас и ваши машины на страницах нашего журнала.

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32