На главную страницу

Гонка за абсолют

Похоже, древнерусский город Коломна окончательно свыкся с ревом моторов и беспорядочной суетой спортивных машин. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — не в первый раз принимают здесь этапы Чемпионата России по ралли-рейдам. Но сегодня речь пойдет не о рядовой гонке по знакомой трассе и не просто об очередном этапе. Ставки сделаны в категории «абсолют»...

Вступление прошло вполне тради­ционно — пролог, общий старт с город­ской площади в присутствии местной администрации, — и гонка началась. А вот закончилась она для некоторых экипажей досрочно... Больше всех не повезло Семену Смирнову из команды «Георейд» — он «финишировал» пер­вым: на прологе, метров через двести после старта, провернуло ремень ГРМ и, издав характерный звук, автомобиль замер. Вот оно как бывает — готовишь­ся месяцами, тренируешься, надеваешь шлем и перчатки, пристегиваешься, стартуешь и... приехал. Вторым «счастливчиком» стал Сергей Лебедев -на его Range Rover заклинило коробку. Причем, что вдвойне обидно, слу­чилось это уже после пролога, на дорожном участке. Больше первый день сюрпризов не преподнес. Ну если не считать... брифинга, на котором перво-наперво всех напугали какой-то суперлужей, а затем один из вернув­шихся с трассы организаторов зловеще добавил, что там образовалась еще од­на супер-гипер-мега-лужа, в которую лучше вообще не заезжать...

Вы, наверное, уже поняли, что после вышеупомянутого брифинга все наши мысли были обращены к лужам. Более того, воспаленное воображение рисо­вало чудовищные картины страшных и ужасных, кипучих и бескрайних ЛУЖ. Тут тебе и тонущие машины, и плавающие шлемы, и перископы шноркелей. Короче, соблазн оказался столь велик, что, пожертвовав съемкой торжественного старта, мы поспешили заранее выдвинуться на трассу...

Каких-то восемьдесят километров (плюс еще семнадцать от старта), и мы у цели. Впрочем, преодоление всех этих убийственных для раллийной машины преград для трофического ТЛС 80 не проблема. В общем, спасибо руководст­ву GeoRaid group: ребята пошли на­встречу нашим нуждам и предоставили нам свою «техничку»...

Первые боевые машины появились минут через пятнадцать. Но проведен­ный ими «акваштурм» снимающей пуб­лике кроме разочарования ничего не принес. Ни тебе эффектных погруже­ний, ни цунамиподобных волн! Спокой­но и, я бы даже сказал, аккуратно вод­ную преграду прошли три машины

команды Nart Time, желтый чудо-Defender, авот следом началось самое интересное... При объезде мегалужи в лесу застрял Суховенко, за ним встал на якорь еще один автомобиль, а все исте­рические попытки сдернуть друг друга успеха не имели. Дальше больше — на по­мощь выдвинулся дежуривший непода­леку UNIMOG организаторов. Десять минут напряженных усилий — результат нулевой. Образовалась пробка... А пробка на гоночной трассе — это фор­менное сумасшествие: все гудят, носятся штурманы с огромными головами, цеп­ляют тросы (иногда не за те места), пи­лоты газуют, моторы ревут — просто ужас. Нечто подобное я видел только один раз в жизни в городе Тбилиси... На­конец слышится чей-то крик: «А через лужу кто-нибудь пробовал?» «Нет, — от­вечаю, — все только по объездке». Сумас­шествие усиливается... Ситуация начи­нает выходить из-под контроля, и в этот момент кто-то не выдерживает и напра­вляет свой автомобиль прямо в мегалу-жу. Вот оно, журналистское счастье, -экипаж намеревается ломиться не раз­бирая дороги! Вот он уже въезжает в НЕЕ... Жду погружения... Но бешеный Pajero, не замочив ступичных гаек, в мгновение ока оказывается на другой стороне. Забавно, думаю, зачем же люди так в лесу колбасятся, когда здесь нор­мальная дорога имеется. Хотя что уж тут поделаешь — специфика ралли-рейдов. Если в легенде написано «объезд спра­ва», значит, объезд справа...

Вообще же трасса второго дня про­легла по сильно запутанной (в форме ромашки) траектории, в «покрытии ко­торой преобладали песчаные грунты. И если не считать казусов с мегалужами, особых проблем с трассой у участников не было. Чего не скажешь о пилотаже, ориентировании и «матчасти». Некото­рые вдоволь поблудили, одна «Нива» сделала «уши», у кого-то сломалась ко­робка. Что же до пропустившего по при­чине травмы летнюю гонку Сергея Шмакова, то, прекрасно откатав весь день, он, видимо, потерял регламент, и эта потеря неожиданно обернулась сня­тием с гонки. Каким образом, спросите? Дело в том, что он по завершении спец­участка спокойно погрузил свой автомо­биль на прицеп и в таком вот виде при­был в закрытый парк. А не потеряй он злополучный документ, наверняка бы знал, что перемещение автомобиля та­ким образом даже по дорожным участ­кам не допускается. Результат — дисква­лификация...

Надо сказать, что сто восемьдесят километров «ромашки» вокруг танко­вого полигона не добавили здоровья ни гонщикам, ни машинам. А поскольку режим закрытого парка не предусмат­ривает обслуживания автомобилей, то на все про все у механиков и команд ос­тавалось только шесть часов. Шесть часов на ремонт, заправку и обратную дорогу... Похоже, отведенного времени хватило далеко не всем, и на третью, за­ключительную, трассу бойцы вышли в усеченном составе.

Три круга по 120 километров... Ито­го все 360 километров по коломенским окрестностям — лесам и полям. Кстати, о полях: организаторы заранее преду­предили участников о том, что «кто бу­дет пойман на срезке через засеянные озимые поля и неубранные картофель­ные грядки, будет немедленно снят с гонки». Так что если без срезок, то эки­пажам предстояло пройти через двена­дцать бродов, по тяжелой глине, под до­ждем и снегом. Что же до нас, то мы вновь заблаговременно выдвинулись на позиции, осмотрели местность и вы­брали точки для съемки. Оставалось лишь одно — ждать... И вновь первой появилась Nart Time — их три машины, словно приклеенные, шли вместе на протяжении почти трехсот километ­ров. Из радиоперехвата: «Минут десять назад мимо КП 9 прошел „Нарт“, пиши номера — 216, за ним 215 и 203. Больше пока никого...» И лишь ближе к фи­нишу питерский кортеж несколько подрастянулся. Жильцов вообще еле доехал — его трансмиссия буквально рассыпалась, и только вторая понижен­ная привезла его на подиум.

Что же до Т1, то здесь традиционно в зачет вошел «Красмоторспорт». Его красно-белые «Нивы» заняли второе и третье места. А первое вновь за «Нар-том». Хорошо шел и Илья Кузнецов (по­следний оплот GeoRaid), но проблемы с топливом не позволили ему подняться выше второго места в Т2. У Мисикова с Шатинским тоже что-то приключилось с подачей топлива, но в результате, от­став от лидера минут на семь, они все же сумели оказаться на третьем месте. В ре­зультате — первое место в абсолютном зачете за год. 540 трудовых очков позво­лили им обойти своих партнеров по ко­манде — Бориса Гадасина и Игоря Козло­ва, выигравших эту сложнейшую гонку. Тут ради справедливости надо заме­тить: неутомимый дуэт Гадасин — Козлов выиграл в сезоне три гонки из четырех, и если бы не досадная поломка генера­тора за несколько километров до фини­ша в Новороссийске... Впрочем, что те­перь говорить — чемпионат закончен, итоги подведены.

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32