На главную страницу

Чемпионат России по ралли-рейдам

В ту далекую пору, а речь идет, напом­ню, о середине 90-х годов, было не при­нято готовить внедорожники к соревно­ваниям каким-то особым образом. Вполне достаточным считалось наличие исправной техники и водительского мастерства. Так что первые уроки офф-роуда Игорь тоже получал на этой маши­не. Они все больше сближались, и в 1997 году Jeep вывел своего обладателя на чемпионский подиум знаменитых «Крылатских холмов». С течением времени Wrangler все больше и больше удалялся от понятия «стандартный».

Да и покатушки постепенно превращались в спорт. А спорт требовал не только специальной подготовки машин, но и разной другой подготовки для разных видов внедорожных гонок. Добиваться высоких результатов на одной и той же машине, на которой к тому же каждый день ездишь на работу, стало совершен­но невозможно. Тогда Игорь, разделив спорт и жизнь, начал строить для сорев­нований специальные машины, а леген­дарный Jeep превратился в «машину для самовыражения». Отражением и продол­жением личности.

Своеобразным шоу-каром души. И поэтому хотелось сделать его красивым и особенным. И вот Wrangler строится уже в течение пяти лет. Но ведь и жизнь не стоит на месте. Кроме того, строится он не так, чтобы все время, а постепенно, по мере появления свежих идей и дополнительных средств, обрастая все новыми и новыми доработками.

Начиналось все, как и положено, с внешнего вида. В Америке, как известно, Wrangler — культовая машина. Огромное количество компаний выпускает для не­го разнообразное дополнительное обо­рудование, которым, как елочными иг­рушками, можно «обвесить» буквально весь автомобиль — живого места не оста­нется! И для начала совершенно логич­ным решением было одеть машину в хром. Затем Jeep был отлифтован с помо­щью проставок между рамой и кузовом.

Этот Jeep Wrangler принадлежит одному из самых известных ветеранов бездорожья Игорю Козлову. Те, кто бывал на покатушках 90-х годов, наверняка помнят, как на этой машине Игорь выигрывал гонку за гонкой, а болельщики скандировали неизменное: «Козлов — чемпион!» Кстати, если когда-нибудь появится энциклопедия «Выдающиеся джиперы XX столетия», фамилия Козлов будет в ней, пожалуй, одной из первых, по крайней мере на букву «К».

To есть просто установили боди-лифт. Потом в редукторах переднего и заднего мостов главные передачи заменили бо­лее короткими — с передаточного числа 3.07 перешли на 3.55, что позволило со­хранить высокую динамику разгона ма­шины на колесах увеличенного диамет­ра. А старый карбюраторный двигатель объемом 4.2 литра уступил место более современному — четырехлитровому, оборудованному впрыском. Кроме того, двигатель перед установкой был проопе­рирован мотористом и получил полиро-занную головку блока цилиндров и кол­лекторы впуска и выхлопа, специальные клапаны и пружины фирмы Edelbrock, воздушный фильтр K&N, а также глушитель собствен­ной, оригинальной конструк­ции. После этих доработок двигатель показывал на стен­де 220 — 230 л. с, против 184 паспортных для стандартно­го мотора. Кстати, очень интересна конструкция глу­шителей. Во-первых, их два, против одного у стандартно­го Jeep. Во-вторых, они соче­тают в себе, казалось бы, несовместимые вещи — вы­полняя основную функцию глушения шума выхлопа, они одновременно являются ча­стью конструкции боковых защитных труб и элементом декора. А боковые трубы слу­жат и подножкой, и боковой защитой кузова. Кроме того, за них машину можно подни­мать хай-джеком! И еще они изготовлены из полирован­ной нержавейки и необыкно­венно красиво выглядят! Причем та часть, на которую «ступает нога человека» при посадке и высадке, не нагре­вается и не может никого травмировать (выхлопные газы там не проходят, они попадают в заднюю часть трубы). Вообще все навесное оборудование — кенгурин, боковые трубы — сделаны своими силами, потому что не хотелось использовать стандартные. Весь дизайн разработан самостоятельно. Коробки переключения пере­дач и раздаточная остались без изменений. Задний мост получил стандартный «рэнг-леровский» дифференциал повышенного трения. Рессо­ры были доработаны для смягчения «табуреточного» жесткого хода стандартного Wrangler, а их серьги замене­ны более длинными. Место стандартных амортизаторов заняли тюнинговые, добавив комфорта и управляемости.

Но это еще не все! Нача­лось внедрение музыкально­го центра. В музыкальном смысле Wrangler очень тяже­ло заставить хорошо звучать. Крыша у него — пластиковая, и она, честно говоря, сильно портит акустику салона. Звук получается плоским и каким-то «деревянным». Поэтому профессиональные установ­щики изготовили звукопо­глощающее покрытие на потолок и кое-где на пол. Ни­чего не поделаешь — малень­кий объем салона и обилие пластика заставили искать нетривиальные решения. Было установ­лено по два усилителя (4×75 W) и интег­рированных сабвуфера, вся аппаратура — Sony. Один усилитель работает на аку­стику. Два сабвуфера — по 200 W каждый. На них работает еще усилитель 2×200 W. Дополнительно изготовлена звуковая панель оригинальной конструкции над головой, являющаяся одновременно перчаточным ящиком. Между передни­ми сиденьями — оригинальный подло­котник, куда внедрили весь минимально необходимый джентльменский набор джипера — рация с усилителем и CD-чейнджер. Причем таким образом, что­бы все это хозяйство было невидимым для посторонних глаз. Но и остальная часть и без того небольшого салона это­го автомобильчика не осталась без дора­боток. Поскольку в Jeep Wrangler сложно разместить что-либо, кроме двух чело­век, пришлось очень тщательно проду­мывать компоновку дополнительного оборудования, чтобы принципиально не менять вид и конструкцию салона. Весьма интересно выполнена полочка багажника — она, помимо того что за­крывает сверху багажное отделение, не­сет на себе еще и две акустические ко­лонки. И при этом ее можно не просто демонтировать для размещения круп­ного багажа, но и сложить втрое (!), для того чтобы использовать место в салоне на колесной арке, под защитной дугой, не мешая пассажирам заднего ряда сиде­ний и багажу. Отделка передней панели выполнена из натурального дуба, а весь салон перетянут свиной кожей. На зад­ней «калитке» сделаны специальные ко­жаные сумки для всякой мелочовки. Сумки на кнопочках, и их можно просто отстегнуть и забрать с собой — как на байке! Ну и под капотом, в моторном от­секе слева, имеется сундучок с расходны­ми материалами для автомобиля и весь инструмент.

На заднем борту автомобиля распо­ложена канистра для дополнительного топлива, которая помимо утилитарной функции работает на общий имидж. Это предмет особой гордости владельца машины. На канистру нанесен личный логотип, если хотите, герб, представляю­щий собой волка, появляющегося из смерча. Тема изображения перекликает­ся с личным радиопозывным Игоря -"Волчок«. Как известно, с помощью таких звучных, коротких и запоминаю­щихся позывных джиперы общаются между собой по рации. Ну и самое глав­ное — волчья тема пересекается с байкер-ством владельца. Впрочем, об этом нетрудно догадаться по хрому, глушите­лям, сумкам на задней двери и, конечно, художественному оформлению. Кстати, байк Игоря разукрашен аналогичным образом. Уже на заключительном этапе к работе подключился художник Вла­димир Кононов, вложивший немало сил в эту машину. Ведь владелец ни в коем случае не хотел повторяться в избитых для автомобильной росписи темах. А поскольку он любитель истории марки Jeep, то и тему выбрал со­ответствующую. Willys дал рождение всему мировому внедорожному движению. Поэтому на рисунках отраже­на история этой марки, де­вять самых известных в мире моделей Jeep, начиная с самой первой — знаменитого Willys. При этом каждая картинка независима одна от другой и занимает на кузове отдель­ную площадь. В то же время искусство художника позво-тило добиться «перетекания» картинок из одной в другую, отражая преемственность. В общем, родословная!

А еще на Wrangler уста­новлен лайт-бар — верхняя дуга с фарами дополни­тельного света — и внедрен дополнительный свет задне­го хода, для чего в задний бампер врезаны галогеновые фары. Да и канистра с гербом владельца особым образом подсвечена. Во время ночных поездок «Волчок» хорошо виден окружающим.

Как мы уже говорили, этот Wrangler — средство самовыра­жения. Внедорожник, согласи­тесь, идеальный вариант для подобных опытов. Его приоб­ретение только начало долгого пути. И каждый придумывает что-то индивидуальное, опи­раясь на свои неповторимые решения. По большому счету это даже важнее, чем потреби­тельские качества автомобиля. Тут нечто совсем иное, как у байкеров. Такие машины, как и душу, не продают.. .И если ко­гда-нибудь начинающие джи-перы с юношеской прямотой спросят меня: «А кто вообще такой этот Козлов?», я улыб­нусь, вспоминая далекие, бес­шабашные 90-е, и уверенно от­вечу: «Козлов — чемпион!»

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32