На главную страницу

Голубые озеры "Кубок России по ралли-рейдам", первый этап

Сезон 2006 года по ралли-рейдам открылся 27 января в городе Бологое прологом бахи «Голубые озера», ставшей пер­вым соревнованием Кубка Рос­сии по ралли-рейдам. Помимо борьбы за Кубок, на баху прие­хали и некоторые спортсмены из так называемого списка при­оритета, не получающие очки в Кубке, — чтобы провести тре­нировку в боевом режиме пе­ред первым этапом чемпионата России — международной бахи «Северный лес». Всего в гонке приняло участие более двадца­ти экипажей из разных городов России и даже ближнего зарубежья — например, Арнис Пунка приехал из Латвии (г. Рига).

После прохождения пред­стартовых административных и технических инспекций в 15 часов был дан старт пролога,

В зимних гонках главная слож­ность — СНЕЖНЫЙ микст, который поднимают ма­шины на высоко: скорости. Очень трудно обгонять по результатам которого рас­пределяются позиции на стар­те основного этапа ралли-рей­да. Выбор позиции для гонщи­ков весьма важен, причем на разных соревнованиях выгодно стартовать с разных старто­вых мест. Обыч­но на круговых гонках, какими являются бахи, лучше начинать состязание в головке пелето­на, чтобы иметь возможность первый круг ехать быстро, не упираясь в более медленные экипажи. Поэтому пролог — это не пустая формальность, он да­ет шанс получить выгодную стартовую позицию.

Трасса, проложенная по по­лигону Бологовского РОСТО, представляла собой петлю из многочисленных коротких пря­миков, соединенных феериче­скими связками поворотов. Прохождение их рейдовыми внедорожниками вызвало большой интерес у местных жи­телей: привыкшие к езде маши­нок классического ралли, зри­тели недоумевали, почему наши гонщики столь медленно пишут повороты. Знали бы они, что ма­шины для рейдов весят вдвое больше, чем самые тяжелые классические! Некоторые гон­щики показали настоящий класс, красиво, «веером» прохо­дя виражи, опираясь задними колесами на снежные брустве­ры, вздымая фонтаны снега из-под бешено вращающихся ко­лес и при этом безошибочно со­блюдая траекторию! Образцово-показательно выступили чемпион России Сергей Гиря и гонщик из классического ралли, третий раз участвовавший в ралли-рейде, -Андрей Матюхин, управлявший багги прибалтийского произ­водства «Оскар».

Ну и, конечно, симпатии зрителей и высокий результат достались заслуженному масте­ру спорта Биньямину Джепаеву. выступающему за заводскую команду ОАО «УАЗ».

ПАДЕЖ НАЦКЛАССА Еще на прологе был исключен из гонки экипаж Виталия Во­робьева и Константина Василь­ева за грубое нарушение пра­вил: ребята заблудились, и вместо того, чтобы пройти пет­лю, сразу со старта поехали на финиш. Уже въехав в зону фи­ниша, спортсмены опомнились и остановились. Затем развернулись и поехали обратно на трассу. Но вот незадача - в зо­не финиша, начинающейся от желтого знака, и до знака «стоп» остановка запрещена под угрозой исключения! Это требование безопасности -финиш в ралли-рейдах осущест­вляется ходом, и любой остано­вившийся в этой зоне экипаж препятствует следующим за ним. На следующий день такое же нарушение, уже на финише основного этапа, совершили еще два экипажа, оба также из национального класса — Анд­рей Страхов из Коломны и Але­ксей Морковкин из Иванова. Оба эки­пажа отнюдь не впервые выступают на ралли-рейдах, и такое незнание пра­вил вызывает лишь недоумение. А ведь показывали непло­хие результаты! В итоге, забегая впе­ред, скажу, что толь­ко один экипаж на­ционального класса получил очки в Куб­ке России 2006 го­да — Андрей Петров и Евгений Маслов.

Второй день гонки начался с работы лопатами. Причем первой лопатой стал нож «Ки-ровца», который в 5 утра выдви­нулся убирать снег с трассы. По рассказу тракториста, было ощущение, что трассу до этого не чистили вообще — снежная целина лежала в полях. Метель засыпала все плоды двухне­дельных подготовительных ра­бот. Не пощадила стихия и зону сервиса — механикам пришлось побороться с сугробами, чтобы разместить с трудом пробивши­еся тяжелые «технички» на огра­ниченном пятачке в лесу. Стар

товали в десять утра. На первой части круга, проложенной по широкому грейдеру, лидер Сер­гей Гиря показал среднюю ско­рость почти 90 километров в час. Немного уступал ему Борис Гадасин на Bowler, отчаянно пы­тался держаться за ними Бинья-мин Джепаев на «УАЗе».

Но вот первое печальное известие с трассы. Сергей Гиря встал. Встал, пройдя всего 25 километров первого круга. Вы­текла охлаждающая жидкость! Что же произошло? Разъеди­нился шланг, системы охлажде­ния. Вернее, соединение двух патрубков, выполненное про­стой трубкой, которое закрепи­ли двойными хомутами. На тре­нировке перед гонкой это со­единение, находящееся под вы­соким давлением, уже подводи­ло. Нужно было развальцевать, чтобы хомут не сползал, но ме­ханики просто не успели, что в итоге стоило Гире победы в гонке. После этого происше­ствия в гонке какое-то время лидировал Борис Гадасин, на­резавший круги как заведен­ный. Однако скоро его начал доставать Матюхин на «Оска­ре», круг за кругом улучшавший результат. Его штурман Алексе­ев, по отзывам, один из лучших в России раллийных штурма­нов, по-видимому, прописал раллииную стенограмму, что по­зволяло проходить трассу всле­пую. У Гадасина же отказала задняя передача в коробке, и он был вынужден осторожни­чать, что не способствовало на­ращиванию скорости. На тре­тью позицию довольно быстро вырвался наш «дакаровец», чемпион России 2004 года Але­ксей Беркут, ехавший на трени­ровочном Subaru, также «при­возивший» Гадасину примерно 20 секунд с круга. Это не I позволяло ему вырваться на вторую позицию, н гарантиро­вало третий результат в гонке. Видимо, все же из Subaru рал­ли-рейдовая машина пока не получилась, и из-за техниче­ских проблем Алексей третий результат утратил, а вот экипаж Новиковых, Андрея и Владими­ра («Красмотор-спорт»), ехав­ший просто здорово на машине стандартной подготовки Т-2 Toyota Land Cruiser и стабильно шедший четвертым, показал очень высокий результат в абсолюте. Третьим в абсолюте стал гонщик национального класса Биньямин Джепаев на «УАЗе»! Про него уже шутят, что после гонки на технической ин­спекции надо проводить вскры­тие не его «УАЗа», а самого Биньямина, потому что так бы­стро, как он, ездить просто не­возможно! Ну а в самом наци­ональном классе разыгралась просто трагедия. Мало того, что еще на прологе был исключен экипаж Воробьева - Василье­ва, так и на основном этапе гонки главные конкуренты са­ми себя вывели из строя.

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ К концу ралли-рейда из нацио­нального класса в строю оста­вался только один экипаж, кото­рый мог рассчитывать на очки в Кубке, - Андрей Петров и Евге­ний Маслов на ВАЗ-21213. Од­нако ребят преследовали техни­ческие проблемы, и они долго стояли на трассе. Время шло. и норматив медленно, но верно истекал. А парни и не знали, что им к тому моменту нужно было только доехать до финиша, и все, они - первые! Ведь Дже­паев - обладатель Кубка 2005 года, а значит, «приоритетчик». то есть очки может получать только в чемпионате России. Но воля к победе делает чудеса -ребята непостижимым образом починились и финишировали, не подозревая что они первые! Что лишний раз подтверждает простую истину: бороться надо до конца.

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32