На главную страницу

Дембель

Скажем прямо — нелегка жизнь спортивного внедорожника в нашей стране. Причем марка особого значения не имеет: будь то «Нива», Nissan или Mitsubishi. Бывают победы и аварии, успешные выезды и сходы, но это мало отражается на его судьбе -к следующим соревнованиям автомобиль вновь выводит на старт. Однако рано или поздно спортивная жизнь машины заканчивается. По разным причинам. Иногда из-за того, что она исчерпывает свой ресурс, иногда по причине смены болида на более совершенный, а иногда из-за выхода из игры пилота. В последних двух случаях в машине еще остается кое-какой, а зачастую даже и немалый, принимая во внимание спецподготовку, запас прочности. Тогда возникает вопрос: что делать с этим красавцем? Хорошо, если удается найти человека, горящего желанием влиться в ряды автоспорта, и продать ему свой боевой аппарат хоть за какие-то деньги, но большей частью реальная жизнь экс-спортсмена заканчивается вместе со спортивной: его разбирают на запчасти. Но известный в мире off-road спорта Игорь Козлов поступил иначе.

вой автомобиль Mitsubishi Pajero 1995 года выпуска он купил в 1998 году спе­циально для создания на его ба­зе машины для участия в ралли-рейдах. После подготовки, зи­мой 2000 года, Pajero впервые вышел на трассу зимнего этапа чемпионата России по ралли-рейдам, в котором сразу занял четвертое место в абсолютном зачете. Далее машина принима­ла участие во всех этапах чем­пионата и многих других сорев­нованиях.

Mitsubishi был подготовлен по категории 12. Машина имела каркас безопасности, пластико­вые капот и заднюю дверь. Осо­бенно тщательно был дорабо­тан двигатель автомобиля, фор­сированный с 208 до 250 л.с. Причем достигнут этот резуль­тат был благодаря кропотливой работе с головкой блока цилин­дров. Шноркель (внешний воз­духозаборник) собственной конструкции был снабжен сис­темой слива воды и встроен в крыло, что спасало его от внеш­них повреждений.

Мастера учли и то, что слабым местом «Паджерика» является кузов, который иногда имеет свойство отрываться от рамы, поэтому крепления усилили и полностью проварили раму. Вме­сто всех боковых стекол вставили пластиковые панели. Уста­новили титановую защиту соб­ственной конструкции, кото­рая прикрыла днище от бам­пера до конца «раздатки». Усиленная подвеска пред­ставляла собой сдвоенные спортивные амортизаторы и самодельные пружины, кото­рые пришлось делать после неудачных экспериментов с немецкими. На стандартные диски от Toyota LC была уста­новлена резина Michelin.

Спортивные кресла Могтю, руль, педали и четырехточеч­ные ремни Sparco, 170-литро­вый топливный бак, УКВ- и СВ-радиостанции, Terratrip (штурманский прибор) и GPS допол­няли спортивный интерьер са­лона. Словом, получился авто­мобиль, добротно подготов­ленный к встречам с россий­скими дорогами, что он и дока­зывал на протяжении довольно длительного времени. Однако пересев с пилотского кресла в штурманское, Игорь обнару­жил, что свой автомобиль ему больше не нужен. Идея, при­шедшая ему в голову, резко из­менила судьбу Mitsubishi Pajero. Он был демобилизован. Идея была простой: построить заново «гражданский» внедо­рожник, использующий техни­ческий потенциал спортивной машины для людей, «любящих погорячее».

Машина была полностью пе­рекрашена, капот и заднюю дверь вернули назад — стандарт­ные металлические, вставили боковые стекла. Оставив содер­жимое моторного отсека неиз­мененным, заменили систему выхлопа, превратив ее в «полу­спортивную». Теперь вместо «боевого рева» слышно лишь «приглушенное рычание». Гид­роизоляция осталась спортив­ной, так что броды для автомо­биля не являются препятстви­ем. Провели полную перена­стройку подвески. Но амортиза­торов все равно осталось по два на колесо: один — ОМЕ LTR с компенсационной камерой, вто­рой — Rancho. Основные изме­нения коснулись, естественно, салона. Доработанный каркас безопасности, полностью об­шитый приятным на ощупь мяг­ким материалом, позволил сде­лать сзади грузопассажирский отсек. Благодаря убранному из салона спортивному баку появилось место для двух откиды­вающихся сидений, которые легко убираются, если надо пе­ревезти объемный груз.

Вся электропроводка автомо­биля была проложена заново, приборная панель теперь выгля­дит почти как «родная». О штур­манской навигации напоминает лишь тонкая кожаная накладка с небольшой лампой — Terratrip и GPS были убраны за ненадобно­стью, однако осталась проводка для СВ-радиосвязи. Вместе с тем то, что было недоступно в спортивной машине, стало воз­можно в ее «дембельском» вари­анте — магнитола Kenwood и аку­стика JBL благодаря сделан­ной заново правильной шу-моизоляции дали в салоне мощное и чистое звучание.

В автомобиле пришлось де­лать оригинальный потолок, поскольку каркас безопасно­сти не позволил установить штатные панели. Спортивные сиденья Могло были заменены на анатомические.

В переднем бампере уста­новили электролебедку WARN 6000 на тот случай, если ма­шина все же застрянет, не­смотря на грязевую резину и оставленные в мостах межко­лесные блокировки. Ходовые испытания отставного Pajero не выявили никаких недостат­ков. В результате получился практически тюнинговыи, как сейчас модно говорить, серь­езно «заряженный» автомо­биль с очень мощным ас-фальтово-внедорожным по­тенциалом, с той лишь разни­цей, что при обычном тюнин­ге практически не делается столь серьезное усиление жизненно важных частей ав­томобиля — кузова, подвески, рамы и т.д. Такая машина по­зволит своему владельцу ди­намично, но с комфортом пе­редвигаться в городе, а на бездорожье даст возмож­ность ощутить себя пилотом на трассе ралли-рейда.

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32