|
Старый другJeep Wrangler — автомобиль по-настоящему культовый. У внедорожника, обладающего магической аурой и ведущего родословную от знаменитого армейского Willys, тысячи поклонников по всему миру. Над классическим дизайном автомобиля не властно время, а надежность и выносливость давно стали легендарными. Простая, прочная конструкция располагает к всевозможным модификациям, поэтому для «Ковбоя» (Wrangler в американском разговорном) существует великое множество тюнинго-вых наработок. Фирменный слоган «Jeep. There’s only опе» вполне справедлив и для модифицированных машин. Вы вряд ли найдете два одинаковых Wrangler. А этот зеленый с умопомрачительной аэрографией вообще уникум! «Старый друг лучше новых двух» — поговорка абсолютно точная. Jeep Wrangler YJ Игоря Козлова ее полностью оправдывает... Об автомобиле нам рассказал его владелец, многократный победитель внедорожных соревнований, основатель столичного клуба Off Road Wrangler, поклонник и знаток марки Jeep. Бравый малый На дворе стоял 1995 год. Игорь уже перепробовал самые разномастные внедорожники, но давняя мечта, собственный Jeep Wrangler, оставалась недосягаемой: в середине 90-х в России с ними было туговато. Но кто ищет, тот найдет! Wrangler 1989 года подвернулся совершенно случайно, во время поездки в Финляндию. Сразу договорившись о цене и забыв обо всех делах, джипер помчался п Москву за деньгами. Купил. Автомобиль находился в добром здравии и даже успел понюхать пороха: в 1996 году они с Игорем стали чемпионами страны по ралли-спринту. Для дальнейших соревнований, в виду специфики спортивной дисциплины и конструктивных особенностей «американца», был выбран другой полно-приводник. A Jeep Игорь оставил себе в качестве любимой игрушки и объекта творчества. Результатом тюнинга должен был стать мощный и полностью боеспособный внедорожник, при этом оригинальный и индивидуальный. Единственный в своем роде автомобиль на все времена. Результатом должен был стать оригинальный, мощный и боеспособный внедорожникРаботы начались в 1997 году. Джип строился «для себя», а при таком подходе всегда есть к чему приложить руки! Кузов заново покрасили в родной зеленый цвет, а верхнюю часть дверей и жесткий верх — в бежевый. Мастера взялись за шасси — элемент крайне важный для серьезного «проходимца». Подвеску усилили. Дорожный просвет увеличили наз дюйма, установили амортизаторы Rancho и дополнительные листы рессор. Модификации были направлены на увеличение хода подвески и существенное повышение энергоемкости. У настоящего внедорожника обязательно должна быть соответствующая обувка, поэтому для Wrangler подобрали диски American Racing с покрышками 31×11,5 R15. Выпирающие колеса смотрелись агрессивно, но незстетично. Положение исправил обвес под цвет кузова с расширителями колесных арок. Хромированные внешние детали от времени потускнели, поэтому их поменяли на новые. Заказали дугу над ветровым стеклом (люстру), дверные петли и зеркала заднего вида из нержавейки, другие бамперы. Внешние углы, особенно уязвимые во время внедорожных вылазок, обшили листами рифленого алюминия. В 2000 году Игорь заменил двигатель — захотелось существенно большей мощности. Вместо старой рядной «шестерки» в подкапотном пространстве поселилась 4-литровая с впрыском топлива и пробегом всего лишь 7 тысяч км. Этот двигатель появился на автомобилях Jeep в 1991 году. Рядники АМС прошлых лет — настоящие старые вояки, имеющие репутацию совершенно неубиваемых и достаточно сильных моторов. Этот замечательный двигатель еще и доработали: установили длинноходный коленвал и другие шатуны, поставили спортивный распредвал, «поджали» камеры сгорания. Объем двигателя увеличился с 4 до 4,7 л. Поставили воздушный фильтр пониженного сопротивления. Для Игоря, как человека, по-настоящему влюбленного в автомобили, немаловажен звук мотора. Он рассказал нам, что на настройку «голоса» Jeep было потрачено немало сил и времени. В итоге изготовлена классная выхлопная система со схемой 6-2 и трубами, выведенными под пороги. Звук просто бесподобный! Очень правильный и не слишком громкий — нечто среднее между типичным баритоном рядной «шестерки» и приглушенным рычанием низкооборотного V8. Все модификации увеличили мощность со 180 до 240 л.с. Следующий шаг -доводка трансмиссии. Автомобиль получил 242-ю раздатку (Selec-Trac или NP242), очень ценимую поклонниками марки. Ее прелесть в том, что она позволяет ездить в режиме постоянного полного привода без ограничений. Также у Selec-Trac есть режим заднего привода 2WD; 4 Part Time с включением мостов и блокировкой межосевого дифференциала; 4 LO (пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала). В мостах заменили главные пары с 3.07 на 4.11. Механическая коробка осталась без изменений. С таким арсеналом Wrangler по плечу сложный офф-роуд Спартанский интерьер облагорожен. Салон перешили кожей бежевого и фисташкового цветов. Сочетание само по себе очень удачное. К тому же оно повторяет окрас кузова. Игорь признается, что сам не прочь послу-шать AC/DC в хорошем звуке. Но ставить супер-навороченную акустическую систему не планировал. Выбор пал на «музыку» мощностью 1,5 кВт. Панель приборов украшена деревянными вставками. А креномер не дает забыть о том, что мы имеем дело с искателем приключений, не пасующим перед канавами и оврагами. Интерьер смотрится очень стильно. При этом сохранена особая атмосфера, которая есть исключительно у Jeep Wrangler. Места для мелочей мало, поэтому в салоне есть дополнительные емкости. Например, на внутренней части третьей двери навешена специальная сумка с кармашками. Но больше всего нам понравился маленький сундучок для инструмента, спрятанный под капотом слева. На крышке даже есть гравировка с символикой Off Road Wrangler Club. Вид у автомобиля залихватский! И в этом основная заслуга потрясающей аэрографии. На бортах, крыльях и капоте с фотографической точностью запечатлены шесть легендарных предшественников автомобиля: Willys, О-2А в двух версиях, CJ-5,0-7, CJ-8 Scrambler, а также Wrangler YJ Renegade, Wrangler TJ и Jeepster
Великолепная девятка На кузове Wrangler изображены наиболее знаковые представители славного семейства, заслуживающие подробного рассмотрения. Прогуляемся по «картинной галерее». Центральное место на капоте отведено легендарному Willys MB, солдату, прошедшему Вторую мировую и сделавшему имя Jeep известным во всем мире. В знак вечной памяти и уважения к воинам-героям в джипе изображены не американские, а советские бойцы. Модификация Jeep О-2А выпускалась в 1945-1949 годы. Аббревиатура G значит Civilian Jeep, то есть «гражданский джип». Это обозначение присваивалось целому поколению моделей послевоенной эпохи, ведущим свою родословную от Willys MB. Первый гражданский CJ-2 был представлен в 1944-м. A CJ-2A — модификация, предназначенная для сельского хозяйства. Всего было выпущено 214 202 таких внедорожника. На дверях изображены два знаменитых Jeep CI-5 (в военном и почтовом вариантах, последний был только заднеприводным). Среди CJ это настоящий долгожитель. Автомобиль выпускался с 1954 по 1983 год. Первоначально «пятый» должен был стать заменой для О-3В, но последний продержался в производстве до 1968 года. На момент появления в модельном ряду компания стала собственностью Kaiser (1953 год). Кроме «четверки» Willys F4-134 Hurricane, вездеход оснащался двигателем Buick V6 Dauntless объемом 4 л и мощностью 155 л.с В 1970 году Jeep выкупила компания American Motors. В 1971-м изменилась гамма моторов: появились знаменитые рядники АМС объемом 4,2 л. А в 1972-м в качестве опции начали предлагать даже 5-литровый V8. В том же году передние крылья и капот удлинили на 76 мм под большие моторы. Колесная база выросла с 2057 до 2121 мм. В начале 8о-х на машины устанавливали джизмовскую «четверку» Iron Duke. Белый почтовый Jeep оснащался автоматической трансмиссией и двигателем объемом 4,2 л. Интересно, что у этой модификации руль был справа, чтобы почтальон прямо из машины мог разбрасывать письма и газеты. CI-5 разошелся тиражом в 603 303 экземпляра. Еще один легендарный «американец» из племени гражданских джипов, CJ-7, запечатлен на заднем правом крыле. Автомобиль отличался еще более длинной колесной базой по сравнению с 0-5. Опционально предлагали новую систему полного привода Quadra-Trac и автоматическую трансмиссию. Двигатели АМС: 4-цилиндровый объемом 2,5 л, рядный 6-цилиндровый 4,2 л и 5-литровый V8. Создатели стремились сделать джип более комфортабельным — появились стальные двери и жесткий верх. В производстве он продержался с 1976 по 1986 год. За 11 лет было построено 379 299 джипов. На правом переднем крыле Wrangler редчайший Jeep G-8 Scrambler, пикап на базе CJ-7, выпускавшийся с 1981 по 1986 год. Колесная база 2616 мм. У него была обычная раздатка и механическое подключение переднего моста. На выбор предлагались 3- или 4-ступенчатая «механика», а также з-ступен-чатый «автомат». Фирма выпустила лишь 27 792 таких пикапа. Scrambler сменил пикап Comanche на базе Jeep Cherokee. Красный Jeep Wrangler YJ на боковой части капота не простой. Это особая модификация Renegade, выпускавшаяся в 1991-1994 годах. По перечню опций Renegade почти идентичен Wrangler Sahara и немного отличается внешностью. Так, например, у него обвес, колесные диски диаметром 15 дюймов с покрышками 29×9,5 R15 LT OWL Wrangler АД. Двигатель — рядная «шестерка» объемом 4 л. Изменено электронное управление двигателем. Сначала машина окрашивалась в красный, белый и черный цвета, а позже и в голубой и бронзовый. Renegade был дороже базового Wrangler примерно на 4000 долларов. Желтый Wrangler TJ с другой стороны капота — наследник YJ. Автомобиль сходил с конвейера с 1996 по 2006 год. Среди интересных модификаций отметим Rubicon с дополнительным внедорожным оборудованием и Unlimited с удлиненной на 25,4 см колесной базой. Последний автомобиль на стальном полотне — концептуальный Willys 2 2001 года. Художник изобразил его сразу за водительской дверью выезжающим из тоннеля. В начале века предполагалось, что именно так будет выглядеть Wrangler следующего поколения. Concept. Игорь лично подбирал модели и перелопатил огромное количество фотографий, прежде чем нашел подходящие. Полотно было написано в 2003 году художником Владимиром Кононовым. На выставке аэрографии ОРХА в 2004 году автомобиль наградили двумя дипломами, в том числе и «За популяризацию офф-роуда». Еще один рисунок нанесен на выносную канистру с подсветкой. Внедорожный экспресс Владелец машины любезно согласился продемонстрировать нам возможности и многогранный характер внедорожного красавца. Автомобиль не нов, зато молод душой. Разумеется, динамика у Jeep отменная! Такого ускорения совсем не ожидаешь, оно просто ошарашивает! Но низкий старт-слишком простое упражнение для столь серьезно подготовленной машины. И мы едем на бездорожье, в естественную среду чистокровного отпрыска семьи Jeep. Перед нами поле с ухабами и канавами. Для начала просто поползаем. Вскоре понимаем, что и это скучновато — «американец» как будто не замечает неровностей. Весь рок-н-ролл начинается при более высоком темпе. Вот где преимущества доработок выявляются в полной мере. Приличный дорожный просвет и энергоемкая длинноход-ная подвеска плюс недетская тяга двигателя позволяют лететь не разбирая дороги там, «где бронепоезд не промчится». После наших пока-тушек распаханное поле напоминало подобие кроссовой трассы. Всем было весело, но самым счастливым из нас в тот день был Jeep, показавший, что пороха в пороховницах у Настоящего Автомобиля еще немало. Игорь — человек глубоко увлеченный и творческий. A Wrangler идеально подходит для тюнинга. Из этого следует, что работа с зеленым Jeep не прекратится никогда. Ближайшие планы — вернуть аэрографии прежний лоск и смастерить на лето новые, «короткие» двери. Конечно же, владелец и не помышляет о том, чтобы расстаться со своим любимцем, в которого он вложил всю свою душу. Только вдумайтесь: машина находится в одних руках почти 14 лет! Эти годы стали историей настоящей дружбы, а друзей, как известно, не продают. Асатур БИСЕМБИ Фото Андрея БЫХОВА |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|