На главную страницу

Старый друг

Jeep Wrangler — автомобиль по-настоящему культовый. У внедорожника, обладающего магической аурой и ведущего родословную от знаменитого армейского Willys, тысячи поклонников по всему миру.

Над классическим дизайном автомобиля не властно время, а надежность и вы­носливость давно стали легендарными. Простая, прочная конструкция располагает к всевозможным модификациям, поэтому для «Ковбоя» (Wrangler в американском разговор­ном) существует великое множество тюнинго-вых наработок.

Фирменный слоган «Jeep. There’s only опе» вполне справедлив и для модифицированных машин. Вы вряд ли найдете два одинаковых Wrangler. А этот зеленый с умопомрачительной аэрографией вообще уникум!

«Старый друг лучше новых двух» — пого­ворка абсолютно точная. Jeep Wrangler YJ Игоря Козлова ее полностью оправдывает... Об автомобиле нам рассказал его владелец, много­кратный победитель внедорожных соревнова­ний, основатель столичного клуба Off Road Wrangler, поклонник и знаток марки Jeep.

Бравый малый

На дворе стоял 1995 год. Игорь уже перепробовал самые разномастные внедорожники, но давняя мечта, собственный Jeep Wrangler, оставалась недосягаемой: в середине 90-х в России с ними было туговато. Но кто ищет, тот найдет! Wrangler 1989 года подвернулся совершенно случайно, во время поездки в Финляндию. Сразу догово­рившись о цене и забыв обо всех делах, джипер помчался п Москву за деньгами. Купил. Автомо­биль находился в добром здравии и даже успел понюхать пороха: в 1996 году они с Игорем стали чемпионами страны по ралли-спринту. Для даль­нейших соревнований, в виду специфики спор­тивной дисциплины и конструктивных особенно­стей «американца», был выбран другой полно-приводник. A Jeep Игорь оставил себе в качестве любимой игрушки и объекта творчества. Резуль­татом тюнинга должен был стать мощный и пол­ностью боеспособный внедорожник, при этом оригинальный и индивидуальный. Единствен­ный в своем роде автомобиль на все времена.

Результатом должен был стать оригинальный, мощный и боеспособный внедорожник

Работы начались в 1997 году. Джип строился «для себя», а при таком подходе всегда есть к че­му приложить руки! Кузов заново покрасили в родной зеленый цвет, а верхнюю часть дверей и жесткий верх — в бежевый.

Мастера взялись за шасси — элемент крайне важный для серьезного «проходимца». Подвеску усилили. Дорожный просвет увеличили наз дюй­ма, установили амортизаторы Rancho и допол­нительные листы рессор. Модификации были направлены на увеличение хода подвески и су­щественное повышение энергоемкости. У настоя­щего внедорожника обязательно должна быть соответствующая обувка, поэтому для Wrangler подобрали диски American Racing с покрышками 31×11,5 R15. Выпирающие колеса смотрелись агрес­сивно, но незстетично. Положение исправил об­вес под цвет кузова с расширителями колесных арок. Хромированные внешние детали от време­ни потускнели, поэтому их поменяли на новые. Заказали дугу над ветровым стеклом (люстру), дверные петли и зеркала заднего вида из нержа­вейки, другие бамперы. Внешние углы, особенно уязвимые во время внедорожных вылазок, об­шили листами рифленого алюминия.

В 2000 году Игорь заменил двигатель — захо­телось существенно большей мощности. Вместо старой ряд­ной «шестерки» в подкапотном прост­ранстве поселилась 4-литровая с впрыс­ком топлива и пробегом всего лишь 7 тысяч км. Этот двигатель появился на автомобилях Jeep в 1991 году. Рядники АМС прошлых лет — настоя­щие старые вояки, имеющие репутацию совер­шенно неубиваемых и достаточно сильных мо­торов. Этот замечательный двигатель еще и до­работали: установили длинноходный коленвал и другие шатуны, поставили спортивный распре­двал, «поджали» камеры сгорания. Объем дви­гателя увеличился с 4 до 4,7 л. Поставили воздуш­ный фильтр пониженного сопротивления. Для Игоря, как человека, по-настоящему влюбленно­го в автомобили, немаловажен звук мотора. Он рассказал нам, что на настройку «голоса» Jeep было потрачено немало сил и времени. В итоге изготовлена классная выхлопная система со схе­мой 6-2 и трубами, выведенными под пороги. Звук просто бесподобный! Очень правильный и не слишком громкий — нечто среднее между ти­пичным баритоном рядной «шестерки» и при­глушенным рычанием низкооборотного V8. Все модификации увеличили мощность со 180 до 240 л.с.

Следующий шаг -доводка трансмиссии. Автомобиль получил 242-ю раздатку (Selec-Trac или NP242), очень ценимую поклонни­ками марки. Ее прелесть в том, что она позволяет ездить в режиме постоянного полного привода без ограничений. Также у Selec-Trac есть режим заднего привода 2WD; 4 Part Time с включением мостов и блокировкой межосевого дифференци­ала; 4 LO (пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала). В мостах заменили главные пары с 3.07 на 4.11. Механическая короб­ка осталась без изменений. С таким арсеналом Wrangler по плечу сложный офф-роуд

Спартанский интерьер облагорожен. Салон перешили кожей бежевого и фисташкового цве­тов. Сочетание само по себе очень удачное. К то­му же оно повторяет окрас кузова.

Игорь признается, что сам не прочь послу-шать AC/DC в хорошем звуке. Но ставить супер-навороченную акустическую систему не плани­ровал. Выбор пал на «музыку» мощностью 1,5 кВт. Панель приборов украшена деревянны­ми вставками. А креномер не дает забыть о том, что мы имеем дело с искателем приключений, не пасующим перед канавами и оврагами. Ин­терьер смотрится очень стильно. При этом со­хранена особая атмосфера, которая есть исклю­чительно у Jeep Wrangler. Места для мелочей мало, поэтому в салоне есть дополнительные емкости. Например, на внутренней части треть­ей двери навешена специальная сумка с кар­машками. Но больше всего нам понравился ма­ленький сундучок для инструмента, спрятанный под капотом слева. На крышке даже есть грави­ровка с символикой Off Road Wrangler Club.

Вид у автомобиля залихватский! И в этом основная заслуга потрясающей аэрографии. На бортах, крыльях и капоте с фотографической точностью запечатлены шесть легендарных предшественников автомобиля: Willys, О-2А в двух версиях, CJ-5,0-7, CJ-8 Scrambler, а также Wrangler YJ Renegade, Wrangler TJ и Jeepster

 

Великолепная девятка

На кузове Wrangler изображены наиболее знаковые представители славного семейства, заслуживающие подробного рассмотрения. Прогуляемся по «картинной галерее».

Центральное место на капоте отведено ле­гендарному Willys MB, солдату, прошедшему Вторую мировую и сделавшему имя Jeep из­вестным во всем мире. В знак вечной памяти и уважения к воинам-героям в джипе изоб­ражены не американские, а советские бой­цы. Модификация Jeep О-2А выпускалась в 1945-1949 годы. Аббревиатура G значит Civilian Jeep, то есть «гражданский джип». Это обозначение присваивалось целому поколе­нию моделей послевоенной эпохи, ведущим свою родословную от Willys MB. Первый гражданский CJ-2 был представлен в 1944-м. A CJ-2A — модификация, предназначенная для сельского хозяйства. Всего было выпуще­но 214 202 таких внедорожника.

На дверях изображены два знаменитых Jeep CI-5 (в военном и почтовом вариантах, последний был только заднеприводным). Среди CJ это настоящий долгожитель. Авто­мобиль выпускался с 1954 по 1983 год. Перво­начально «пятый» должен был стать заме­ной для О-3В, но последний продержался в производстве до 1968 года. На момент появ­ления в модельном ряду компания стала собственностью Kaiser (1953 год). Кроме «чет­верки» Willys F4-134 Hurricane, вездеход ос­нащался двигателем Buick V6 Dauntless объ­емом 4 л и мощностью 155 л.с В 1970 году Jeep выкупила компания American Motors. В 1971-м изменилась гамма моторов: появи­лись знаменитые рядники АМС объемом 4,2 л. А в 1972-м в качестве опции начали предлагать даже 5-литровый V8. В том же го­ду передние крылья и капот удлинили на 76 мм под большие моторы. Колесная база выросла с 2057 до 2121 мм. В начале 8о-х на машины устанавливали джизмовскую «чет­верку» Iron Duke. Белый почтовый Jeep осна­щался автоматической трансмиссией и дви­гателем объемом 4,2 л. Интересно, что у этой модификации руль был справа, чтобы поч­тальон прямо из машины мог разбрасывать письма и газеты. CI-5 разошелся тиражом в 603 303 экземпляра.

Еще один легендарный «американец» из племени гражданских джипов, CJ-7, запе­чатлен на заднем правом крыле. Автомо­биль отличался еще более длинной колес­ной базой по сравнению с 0-5. Опционально предлагали новую систему полного привода Quadra-Trac и автоматическую трансмиссию. Двигатели АМС: 4-цилиндровый объемом 2,5 л, рядный 6-цилиндровый 4,2 л и 5-литро­вый V8. Создатели стремились сделать джип более комфортабельным — появились сталь­ные двери и жесткий верх. В производстве он продержался с 1976 по 1986 год. За 11 лет было построено 379 299 джипов.

На правом переднем крыле Wrangler редчайший Jeep G-8 Scrambler, пикап на базе CJ-7, выпускавшийся с 1981 по 1986 год. Ко­лесная база 2616 мм. У него была обычная раздатка и механическое подключение пе­реднего моста. На выбор предлагались 3- или 4-ступенчатая «механика», а также з-ступен-чатый «автомат». Фирма выпустила лишь 27 792 таких пикапа. Scrambler сменил пикап Comanche на базе Jeep Cherokee.

Красный Jeep Wrangler YJ на боковой час­ти капота не простой. Это особая модифика­ция Renegade, выпускавшаяся в 1991-1994 годах. По перечню опций Renegade почти идентичен Wrangler Sahara и немного отли­чается внешностью. Так, например, у него обвес, колесные диски диаметром 15 дюй­мов с покрышками 29×9,5 R15 LT OWL Wrangler АД. Двигатель — рядная «шестер­ка» объемом 4 л. Изменено электронное управление двигателем. Сначала машина окрашивалась в красный, белый и черный цвета, а позже и в голубой и бронзовый. Renegade был дороже базового Wrangler примерно на 4000 долларов.

Желтый Wrangler TJ с другой стороны ка­пота — наследник YJ. Автомобиль сходил с конвейера с 1996 по 2006 год. Среди интерес­ных модификаций отметим Rubicon с допол­нительным внедорожным оборудованием и Unlimited с удлиненной на 25,4 см колесной базой.

Последний автомобиль на стальном по­лотне — концептуальный Willys 2 2001 года. Художник изобразил его сразу за водитель­ской дверью выезжающим из тоннеля. В начале века предполагалось, что именно так будет выглядеть Wrangler следующего поколения.

Concept. Игорь лично подбирал модели и пере­лопатил огромное количество фотографий, прежде чем нашел подходящие. Полотно было написано в 2003 году художником Владимиром Кононовым. На выставке аэрографии ОРХА в 2004 году автомобиль наградили двумя дипло­мами, в том числе и «За популяризацию офф-роуда». Еще один рисунок нанесен на выносную канистру с подсветкой.

Внедорожный экспресс

Владелец машины любезно согласился проде­монстрировать нам возможности и многогран­ный характер внедорожного красавца. Автомо­биль не нов, зато молод душой. Разумеется, динамика у Jeep отменная! Такого ускорения совсем не ожидаешь, оно просто ошарашивает! Но низкий старт-слишком простое упражнение для столь серьезно подготовленной машины. И мы едем на бездорожье, в естественную среду чистокровного отпрыска семьи Jeep. Перед на­ми поле с ухабами и канавами. Для начала про­сто поползаем. Вскоре понимаем, что и это скуч­новато — «американец» как будто не замечает неровностей. Весь рок-н-ролл начинается при более высоком темпе. Вот где преимущества до­работок выявляются в полной мере. Приличный дорожный просвет и энергоемкая длинноход-ная подвеска плюс недетская тяга двигателя позволяют лететь не разбирая дороги там, «где бронепоезд не промчится». После наших пока-тушек распаханное поле напоминало подобие кроссовой трассы. Всем было весело, но самым счастливым из нас в тот день был Jeep, показав­ший, что пороха в пороховницах у Настоящего Автомобиля еще немало.

Игорь — человек глубоко увлеченный и твор­ческий. A Wrangler идеально подходит для тю­нинга. Из этого следует, что работа с зеленым Jeep не прекратится никогда. Ближайшие пла­ны — вернуть аэрографии прежний лоск и смас­терить на лето новые, «короткие» двери. Конеч­но же, владелец и не помышляет о том, чтобы расстаться со своим любимцем, в которого он вложил всю свою душу. Только вдумайтесь: ма­шина находится в одних руках почти 14 лет! Эти годы стали историей настоящей дружбы, а дру­зей, как известно, не продают.

Асатур БИСЕМБИ Фото Андрея БЫХОВА

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32