На главную страницу

Первый после «ДАКАРА» этап Кубка России по ралли-рейдам прошел в конце января в городе Бологое

«Первый» — это не о статусе. Речь идет о близости гонок по времени проведения и о духовном подъеме, который неизменно вызывает в сердцах отечественных гонщиков и болельщиков евроафриканский супермарафон. Практически любой разговор в процессе первой бахи сезона в конечном итоге сводился к обсуждению темы главного ралли-рейдового события года, да и слова «Дакар» и «песок» произносились чаще, нежели «Бологое» и «снег». Прошла даже стихийная пресс-конференция, на которой очевидцы событий -журналисты и туристы, только что вернувшиеся из Сенегала, перебивая друг друга, делились впечатлениями от увиденного.

Впрочем, несмотря на небольшое, по сравне­нию с «Дакаром», коли­чество участников (на старт вышли 20 экипа­жей), этап Кубка получился до­вольно интересным. На первой гонке сезона состоял­ся ралли-рейдовый дебют, причем сразу в двух ипостасях, спортивной команды ASG. Во-первых, чемпион России по трофи-рейдам решил по­пробовать свои силы в «смежной» внедорожной дисциплине. Накопленный в трофи опыт проведения соревнований позволил Auto Sport Group выступить организатором ба-хи «Бологое — зима 2007». А во-вто­рых, желание членов команды опро­вергнуть тезис о том, что рожденный ползать по болотам не может летать по проселкам, привело к тому, что аббревиатура ASG впервые появи­лась в протоколе командного зачета Кубка России по ралли-рейдам. Впрочем, один из пилотов команды, Виктор Воликов, уже не новичок в этом виде автоспорта. Первый опыт Виктор вместе с женой Мариной при­обрел в далеком (по меркам молодой дисциплины автоспорта) 1999-м году. После чего семья взяла тайм-аут и выступала только в трофи, причем очень успешно. Возвращение состо­ялось в прошлом сезоне. На этот раз Воликов не стал подвергать риску супругу — место в штурманском кресле занял опытнейший Антон Титорен-ко. Необходимо отметить, что р&гтн-рейды приняли блудного сына — по итогам Кубка-2007 года Виктор занял третью позицию.

Попробовал свои силы в новом качестве и выступивший в зачете «рейд» известный трофист и органи­затор соревнований Евгений Павлов.

Большое количество экипажей выставила на гонку новая команда «Русь-спорт», причем в роли флаг­мана эскадры выступил Jeep Grand Cherokee, хорошо известный люби­телям ралли-рейдов (ранее на нем гонялся Владимир Чуракаев). Теперь у штурвала стоит Алексей Исаев, а

вот курс прокладывает прежний штурман — Андрей Слепов. Приятно было увидеть на гонке и других вете­ранов и постоянных участников Кубка — «турбодеда» Анатолия Вик­торова, традиционно приезжающего в Бологое навестить «турбовнука» Сергея Хухрова и вместе с ним пока­зать класс на зимней трассе, латы­шей Арниса Пунку и Райнидса Рум­бу, Константина Купцова и Екатери­ну Николаеву, выступающих теперь за группу компаний «Виноградов», Игоря Козлова и Елену Правдину (кстати, в скором времени ей пред­стоит стартовать вместе с Еленой Го­лубкиной на женском ралли-рейде Aisha des Gazelles), и многих других.

Баха, проходящая «где-то между Петербургом и Москвой», уже не­сколько лет подряд открывает сезон в российских ралли-рейдах. На сей раз руководитель гонки Евгений Литвиновский проложил трассу по известному маршруту классического ралли, изюминкой которого являет­ся СУ «ГОК». Автору этих строк не­сколько лет назад довелось проехать этот спецучасток штурманом, при­чем тоже зимой. Трасса проходит по узкой и высокой насыпи, что требу­ет от экипажа максимальной сосре­доточенности, иначе можно прота

ранить снежный бруствер и улететь вниз по склону. Памятуя, как в про­шлый раз красиво «убирались» рал-лийные машины, я пребывал в при­поднятом настроении, предчувствуя возможность сделать интересные фотографии. Так уж повелось, что у журналистов и гонщиков разные за­дачи. Моим надеждам не суждено было оправдаться — виноват ли пол­ный привод рейдовых автомобилей или дело в мастерстве экипажей, не знаю, но на «ГОКе» сходов не было.

Гонка началась в хорошем темпе. Спортсменам предстояло пройти пять кругов по одному и тому же мар­шруту, что упрощало задачу не только штурманам, но и болельщикам. Ме­стное население в предвкушении зре­лища разделилось на две группы — молодежь пошла по трассе в поисках трамплинов и других интересных мест, а люди постарше остались в де­ревне, через которую проходил мар­шрут гонки. Последние явно оказа­лись в выигрыше: во-первых, маши­ны хорошо подбрасывало и в самом населенном пункте, а во-вторых, и помимо полетов внедорожников здесь было на что посмотреть. Так, сам по себе вид мужика, идущего на­бирать воду из речки, чтобы залить ее в радиатор своего «уазика», наверня­ка не вызвал бы удивления у жителей села (такое периодически случается созерцать). Пикантность этой ситуа­ции заключалась в том, что мужик этот был одет в спортивный комбине­зон и большой шлем, а на машине было множество наклеек, включая большую с номером «239» и малень­кую с надписью «Биньямин Джепаев — Кирилл Шубин». «От тряски от­крылся кран системы охлаждения», -вынес вердикт консилиум из судей и местных. Тем временем Биньямин устранил неисправность и бросился отыгрывать упущенные позиции. И, надо сказать, это ему во многом уда­лось — экипаж финишировал первым в классе и четвертым в абсолюте.

Сошли с дистанции только два экипажа — лидировавшие на первом круге Семен Смирнов и Никита Изо­тов вылетели с трассы, а у Bowler Ми­хаила Анциферова и Дмитрия Нови­ка возникли технические проблемы. Не повезло и Игорю Козлову с Еле­ной Правд и ной — их Jeep отторг соб­ственный двигатель. И все бы ниче­го, чай не впервой (Игорь быстро уст­ранил досадную неприятность — по­ложил под капот на крылья Hi-Jack и притянул к нему стропами силовой агрегат), но тут выяснилось, что при падении мотора срезало распредели­тель зажигания! Но до финиша эки­паж все же добрался. Проезжающий мимо Grand Cherokee Исаева взял на буксир просто Cherokee Козлова -индейцы своих не бросают!

В итоге выиграли этап и получи­ли максимальное количество очков в зачет Кубка России Воликов и Ти-торенко. В Superproduction первен­ствовал экипаж Варенцов— Елагин, а в национальном классе победителя­ми стали Джепаев и Шубин. Кубок за победу в командном зачете дос­тался коллективу «Русь-спорт».

Гонка получилась интересной, а для участников первенства России еще и полезной — это была уникаль­ная возможность потренироваться в боевом режиме в специфических зимних условиях перед первым эта­пом чемпионата — международной бахой «Северный лес». Тем более что трассы соревнований очень похожи — скоростные скользкие «прямики» чередуются с узкими лесными до­рожками, ограниченными высоки­ми снежными брустверами, что до предела затрудняет обгоны.

Первый опыт команды ASG по организации ралли-рейдов следует признать удачным, а за карту с при­влекательными для съемки местами и уж тем более за возможность про­ехать по трассе до начала гонки — от­дельное «спасибо» от прессы.

А что касается «Дакара»... Это, безусловно, вершина ралли-рейдов, и покорить ее сможет только классный гонщик, набравший опыт в автоспор­тивных состязаниях рангом пониже. И вполне может быть, что для кого-то из участников баха «Бологое — зима 2007» стала не соревнованием после «Дакара», а шагом на пути к нему.

Абсолютный зачет

  1. Виктор Воликов - Антон Титоренко
  2. Андрей Новиков - Александр 
  3. Соловьев Артем Варенцов - Роман Елагин

Зачет Superproduction

  1. Артем Варенцов - Роман Елагин
  2. Сергей Савенко — Олег Сидоров
  3. Арнис Пунка - Райнидс Румба

Зачет Production

  1. Виктор Воликов - Антон Титоренко
  2. Андрей Новиков - Александр Соловьев
  3. Сергей Журавлев - Валерий Журавлев

Национальный зачет

  1. Биньямин Джепаев - Кирилл Шубин
  2. Константин Купцов - Екатерина Николаева
  3. Владимир Тюпенкин - Игорь Петенко

Командный зачет

  1. «Русь-спорт»
  2. «Гео-рейд»

ASG

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32