|
Сыпучие топиНу вот мы опять вместе. Очень хочется надеяться, что некоторые из наших предыдущих советов вы уже успели усвоить на практике и теперь на правах «бывалых» с удовольствием рассказываете друзьям о своих полноприводных похождениях. Помните, по ходу одного из уроков мы с вами добирались по полям, лесным дорогам и прочему «распутству» до охотничьего домика. А уже потом, обсуждая нюансы возвратно-поступательного продвижения, некто вдруг обронил фразу: «Жалко, что у тебя не трактор, а то...» И тут выяснилось, что якобы есть загадочная дорога, проложенная через не менее загадочный песочный карьер, преодолев который, вы автоматически оказываетесь (минуя все посты ГИБДД и пробки) прямо у подъезда вашей городской квартиры... А тут начался новый охотничий сезон, снег и грязь временно забыты, поскольку солнце шпарит как в хорошей пустыне. И опять звонок вашего друга, который ждет вас на выходные. Ну как тут не вспомнить рассказ про загадочный песчаный карьер. Который, если напрямик... то только на тракторе. К черту сельхозтехнику. Собираемся с мыслями и, напевая про себя мультяшную песенку: «А нам любое море по колено, а нам песок и дюны по плечу...», идем кидать в багажник вашего полноприводника необходимую утварь. Я надеюсь, что хороший трос, домкрат (желательно длинно-ходный), лопата и компрессор для подкачки шин уже нашли прописку в багажнике вашего любимца. Но, учитывая специфику предстоящего путешествия, мы настоятельно вам советуем добавить к этому списку пару сэнд-траков (не путать с саунд-треками), купленных в лжи перс ком магазине или собственноручно изготовленных из двух хороших половых досок (желательно сороковок). Ну вот и добрались. Перед вашим еще незатуманенным взором раскинулось бескрайнее песчаное «это»... Ну а там все как в настоящей пустыне — барханы (читай «холмы»), верблюды (они же экскаваторы и трактора) ну и, разумеется, бедуины (они же трактористы-механизаторы). Если «песочное» пространство занимает большую площадь и визуально трудно определить место предполагаемого выезда, то перво-наперво желательно привязаться к местности и прикинуть ваш будущий маршрут. Но правильнее всего, пользуясь приемником GPS, заранее ввести точки следования. Не располагая ничем из вышеперечисленного, старайтесь следовать «генеральной линии компаса» или уж, на худой конец, ориентируйтесь по солнцу (но не забудьте коррективы на зависимость положения светила от времени суток). Если вы в машине не один, то друзей можно отправить на разведку. Но лучше поступить иначе: самому пройти по предполагаемому маршруту, а добровольным помощникам предоставить ответственную задачу стравливания давления в шинах вашего внедорожника. Надеюсь, вы читали наши первые уроки и помните, что в рассказе о характере грунтов мы говорили о том, что снег и песок имеют сходные свойства и разнятся лишь коэффициентом скольжения. При разведке вам необходимо понять следующие вещи: насколько песок рыхл, какие участки маршрута пролегают по утрамбованному (слежавшемуся) песку, а какие — по рыхлому и зыбучему. И еще помните: песок есть мокрый и есть сухой. А это, как говорится, две большие разницы... Основные рекомендации практически те же, что и при движении по рыхлому снегу. Если ваш маршрут лежит через пески и он достаточно протяженный — обязательно доведите давление в шинах до 0,5 −0,8 атмосфер, уменьшив тем самым удельное давление на грунт, и начинайте движение на самой низкой передаче. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью по возможности без рывков и пробуксовок. Вначале необходимо понять (а вернее, почувствовать) характер грунта под колесами, проанализировать степень его сопротивляемости колесам. Если мощности двигателя хватает и автомобиль не зарывается -попробуйте перейти на более высокую передачу, но делать это необходимо быстро и без рывков, чтобы не потерять скорость движения. В том случае, если песок лежит плотными слоями и движение выходит достаточно прогнозируемым, выберите оптимальную скорость, но обязательно помните, что встречающиеся на пути участки рыхлого песка лучше объехать. Если же такой возможности нет, а препятствие достаточно короткое, то правильнее всего будет форсировать зыбучую преграду ходом, используя накопленную динамику. В случае же большой протяженности раскинувшегося перед вами «песчаного болота» начинайте с самой низкой передачи... Как только вы почувствовали, что движение вашего любимца все больше и больше замедляется, а вам так и хочется утопить в пол эту правую педаль... Умоляю, не делайте этого! Хотя... мы же учимся, и чтобы понять, нужно попробовать... Итак, газ до упора! Ну что, приехали? А если еще добавить? Веер песка в небо! Красоти-ща! И друзьям нравится... А теперь откройте дверь (если, конечно, получится) и посмотрите, что вы, собственно, натворили... Правда, замечательно получилось! Нарастить бы малость передний бруствер и можно... держать оборону. Тут уж никакие блокировки не помогут, поскольку нашими стараниями машина крепко сидит на мостах и днище. Но надежда умирает последней: попытайтесь внатяг выехать из «плена» задним ходом. Не получилось? Тогда, вооружившись хорошей лопатой, откопайте задний мост, задние колеса и, если остались силы, оголите брюхо вашего внедорожника. А теперь еще раз попробуйте задним ходом. Опять не получилось? Ничего! Небольшой перекур -и вновь приступаем к инженерным работам. Да, если в вашем багажнике нашлось место длинноходному домкрату, типа хай-джека, то дело значительно упрощается. Установив его на плотную опору (кусок доски, плоский камень, несколько кирпичей, а на худой конец, на рабочую зону лопаты), поднимите сначала одну сторону автомобиля и в образовавшуюся песочную колею положите ваш сэнд-трак (половую доску). Ту же самую процедуру повторите с другой стороны. И пусть ни один поток пота сошел с вас и ваших приятелей, но зато ваш полнопривод-ник стоит на твердом покрытии и вы без особых проблем задним ходом выезжаете из «плена». Да, и постарайтесь отъехать подальше, в ту зону, где автомобиль чувствовал себя более уверенно. Преимущество песка в том, что это чрезвычайно мягкая и податливая среда, не создающая практически никаких механических проблем вашему автомобилю (исключая случаи, когда в песке скрываются коварные капканы камней). Двигайтесь с предельным вниманием, а еще лучше, если дорогу вам показывает член вашего экипажа, делегированный на роль Сусанина. Если песок совсем рыхлый и вы постоянно подсаживаетесь, то попробуйте проложить «пустынный автобан». Возьмите две пары сэнд-траков у второго экипажа (мы настоятельно рекомендуем в новые маршруты отправляться на двух автомобилях) и начинайте дальнейшее движение путем перекладывания. Медленно? Зато уверенно... Но вот впереди забрезжил рассвет. Не в том смысле, что стало светать, просто на горизонте замаячил край карьера. А значит, нужно найти место комфортного выезда из оного (съезд в карьер очень сильно отличается от выезда) — и вперед. Теперь посмотрим на часы: пару часиков, похоже, сэкономили. К тому же и практику кое-какую получили. Теперь можно и в серьезные пустыни подаваться... Р! P.S. А на следующий день после «игр в песочнице» ноги и руки будут болеть. |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|